Geely Okavango: что предлагает большой китайский кроссовер
1 минута чтение
Когда китайский автопром отказывается от копирования и начинает разрабатывать модели с нуля, рынок получает нечто вроде Geely Okavango. Это не просто «очередной паркетник», а результат синтеза инженерных решений Volvo и самостоятельной разработки Geely. Позиционируется как семейный кроссовер с возможностью дальних поездок и городской повседневности. Вопрос только в том, насколько хорошо он справляется с обеими задачами.
Дизайн и габариты в цифрах и ощущениях
По внешности — спокойный и выверенный. Отсутствие дизайнерских излишеств играет на руку: строгие линии, высокая поясная линия и массивная передняя часть. Длина 4860 мм, ширина 1910 мм, колесная база 2825 мм — всё говорит о классе выше среднего. Визуально ближе к минивэну, но по характеристикам — полноразмерный кроссовер.
Клиренс — 184 мм, что позволяет уверенно парковаться у бордюров и не бояться проселков. На фоне конкурентов вроде Chery Tiggo 8 Pro или Hyundai Santa Fe, модель выглядит более утилитарно, но при этом выигрывает в рациональности.
Интерьер: 7 мест без компромиссов
Внутри — удивительное по китайским меркам качество сборки. Три ряда сидений, где даже третий — не для галочки. Второй ряд регулируется по продольному направлению, а на третьем действительно помещаются взрослые пассажиры.
Материалы — комбинированные, с мягким пластиком, вставками под алюминий и экокожей. Мультимедиа — вертикальный экран, интеграция с телефоном, круговой обзор. Приятно удивляет комплекс очистки воздуха с ионизатором — решение, перешедшее от более премиальных моделей Geely.
Техническая составляющая
Под капотом — 2-литровый бензиновый двигатель. Суммарная отдача — около 200 л.с. в связке с семиступенчатым «роботом» с мокрыми сцеплениями. Коробка адекватно отрабатывает переключения, нет привычных для сухих DSG рывков и задержек.
Ходовая — независимая спереди и сзади, настроена на комфорт. Рулевое — с электрическим усилителем, передаёт усилие корректно, хотя обратной связи немного. Привод — исключительно передний, и это, пожалуй, главный минус с точки зрения универсальности.
Однако в городе и на трассе машина чувствует себя уверенно. На скорости 110–120 км/ч обороты держатся в пределах 2000–2200 об/мин — благодаря этому поездка остаётся тихой, расход — в пределах 8 л/100 км.
Безопасность и электроника
Geely не экономит на безопасности. В «базе» — шесть подушек, ABS, ESP, ассистент старта в гору, контроль слепых зон. В старших комплектациях — адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое торможение. Геометрия кузова просчитана по стандартам C-NCAP, и набранные 5 звёзд подтверждают это.
Комплектации и ценовой диапазон
Geely предлагает Okavango в нескольких конфигурациях. Разброс — от относительно «пустой» версии с тканевым салоном до премиум-опций с панорамной крышей и вентиляцией кресел. Вопрос цены Джили Окаванго https://atlantm.by/cars/geely/okavango напрямую зависит от региона, но в среднем старт — от 102 000 BYN, топ — около 141 900. За свои деньги — очень плотно укомплектован.
Плюсы и минусы Okavango
Плюсы:
- Простор и реальный третий ряд
- Технологичная гибридная установка
- Хорошее оснащение в каждой комплектации
- Качество материалов и сборки
Минусы:
- Только передний привод
- Мягкий «робот» требует адаптации
- Пока слабая остаточная стоимость на вторичке
Конкуренты: кто рядом?
В первую очередь — Chery Tiggo 8 Pro и Exeed VX. Первый выигрывает в дизайне, но уступает по объёму салона. Exeed — дороже и позиционируется выше. Hyundai Santa Fe — проверенный, но уже не даёт такой комплектации за аналогичный ценник. Okavango — компромисс между ценой и инженерией.
Geely Okavango — это не просто китайский кроссовер, а продуманная альтернатива более дорогим моделям. Он не претендует на спортивность или премиум, но берёт своё рациональностью, комфортом и инженерной зрелостью. Для тех, кто ценит пространство, продуманность и спокойную езду — это один из самых логичных выборов на рынке.